Навіщо бізнесмену йти у викладачі

 Я хочу привнести в коледж ті навички менеджера, якими користуюся, керуючи компанією, і у мене є уявлення, що і як потрібно змінити, щоб навчання стало максимально ефективним (рос).

Около двух лет прошло с того момента, когда состоялся первый разговор на эту тему. Процесс, как обычно у нас бывает, тянулся неспешно, то и дело натыкаясь на массу препятствий. И вот свершилось. На днях подписан приказ о моем назначении директором Харьковского компьютерно-технологического колледжа. Не рискну сказать, что это назначение беспрецедентно, но с ходу не могу вспомнить случая, когда бы представитель успешного бизнеса шел руководить учебным заведением.

Пока длился бесконечный, казалось, процесс согласования моей кандидатуры, друзья, видя сопротивление системы, не раз спрашивали: зачем тебе все это нужно? Я несколько переиначиваю этот вопрос, потому что это нужно далеко не только мне.

Темой образования в целом и в сфере ИТ, в частности, интересуюсь давно, и это понятно. Сейчас какое направление бизнеса ни возьми, почти везде вам скажут, что не удовлетворены качеством профессиональной подготовки молодых людей после студенческой скамьи. Тезис о сумасшедшем разрыве между образованием и реальными потребностями профессии стал уже аксиомой. Я сам не раз высказывался на сей счет, писал статьи, более того, чтобы уменьшить этот разрыв, наша компания затеяла совместный проект с Национальным техническим университетом "ХПИ" под названием "Силиконовая долина", в рамках которого студенты без отрыва от учебы получают навыки работы, выполняя реальные бизнес-задачи. Следующим моим шагом в данном направлении стала преподавательская работа в том же вузе в качестве доцента.

И вот теперь, после подписания ректором НТУ "ХПИ" соответствующего приказа у меня появляется возможность попробовать что-то изменить уже в качестве руководителя вполне самостоятельного учебного заведения.

Так зачем же нам всё это нужно?

Мы, представители бизнеса, часто критикуем систему образования и, кажется, знаем, что в ней следует изменить. Хочу на собственном опыте проверить, насколько справедливы наши упреки, и не преувеличиваем ли мы свои возможности. Личный приход в учебное заведение, к чему я давно призываю знакомых бизнесменов (если не мы, то кто?), – возможность воплотить свое видение того, как должен быть построен процесс обучения.

Я хочу привнести в колледж те навыки менеджера, которыми пользуюсь, руководя компанией, и у меня есть представление, что и как нужно изменить, чтобы обучение стало максимально эффективным. И самое главное: имея огромный менеджерский опыт за плечами, я не вижу нерешаемых задач.

Низкий уровень преподавателей? Безусловно, нужна переаттестация, во время которой педагог должен показать, что он не статист, а творческая личность, способная к саморазвитию и к совершенствованию в профессии.

Низкие зарплаты? Конечно, с этим злом, создающим благодатную почву для коррупции, невозможно мириться. Но мы можем ввести дополнительные спецкурсы, и дать педагогам возможность нормального заработка.

Нехватка оборудования? Тоже решаемый вопрос: я знаю не одну фирму, готовую помочь в оснащении классов. Я уже не говорю о том, что есть масса грантовых и благотворительных программ, в которых нужно грамотно участвовать.

Отсутствие ремонта? Я хочу сделать комплексный проект модернизации колледжа и согласовать его не только с министерством, но и с городской властью, ИТ-сообществом как потенциальными соинвесторами. Уверен, мы решим, что и на чьи средства можно сделать, и реализация такого плана позволит поднять престиж колледжа.

Отсутствие возможностей для широкой рекламы учебного заведения? Буду просить всех педагогов и студентов активно использовать социальные сети для продвижения информации о колледже. К тому же соцсети, как показывает мой личный преподавательский опыт, – прекрасный инструмент для постоянного общения со студентами, независимо от того, где ты находишься и как себя чувствуешь.

Словом, есть сильное стремление применить в управлении колледжем современные менеджерские навыки и поставить образовательный процесс таким образом, чтобы он отвечал потребностям и будущих работодателей, и самих студентов.

Я уже предварительно обсудил некоторые идеи с представителями ИТ-среды, которая чрезвычайно заинтересована в развитии профильного образования, и получил полную поддержку с их стороны.

Поэтому, делая такой странный, казалось бы, шаг, я на самом деле ощущаю себя частью того широкого бизнесового сообщества, которое постоянно обращено в сторону системы подготовки кадров и ждет хороших новостей с этого направления. Если я и если мы сумеем на таком вот микроуровне изменить ситуацию, то подадим хороший пример, а самое главное – выработаем эффективные рецепты, которые можно будет тиражировать для других учебных заведений.


https://www.epravda.com.ua/columns/2012/04/6/320895/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Шпионская война: как ЦРУ тайно помогает Украине бороться с Путиным

Интервью Дональда Трампа журналу TIME. Часть про Украину

Как технологические гиганты превратили Украину в военную лабораторию искусственного интеллекта